alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
20 июня
2017
18:00
449

Статьей 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011                 «О безопасности пищевой продукции» установлено, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points).

Система менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП – это совокупность организационной структуры, документов, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации ХАССП.

Необходимость организации оценки процессов производства пищевой продукции на основе принципов ХАССП является одним из инструментов обеспечения гарантий безопасного производства продуктов питания, а также повышения управляемости самих производств (ХАССП – анализ риска и критические контрольные точки – стандарт, который стал синонимом безопасности продуктов питания).

Система ХАССП – надежная защита прав потребителей от заведомо небезопасных или некачественных продуктов питания. Главная задача системы ХАССП – предотвратить выпуск опасной продукции, а не констатировать, опасен продукт или нет.

Основные принципы системы ХАССП:

1. Проведение анализа опасных факторов - идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов), которые сопряжены с производством продуктов питания, начиная с получения сырья (разведения или выращивания) до конечного потребления, включая все стадии жизненного цикла продукции (обработку, переработку, хранение и реализацию) с целью выявления условий возникновения потенциального риска (рисков) и установления необходимых мер для их контроля.

2. Определение критических контрольных точек (ККТ) в производстве для устранения (минимизации) риска или возможности его появления, при этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов, переработку, хранение, транспортирование, складирование и реализацию.

3. Установление критических пределов для каждой ККТ.

4. Установление процедур мониторинга, обеспечивающих контроль ККТ.

5. Разработка корректирующих действий и применение их в случае отрицательных результатов мониторинга.

6.  Установление процедур проверки.

7. Разработка и внедрение процедур регистрации данных и документирования.

Основные документы, регламентирующие вопросы применения системы менеджмента ХАССП:

- Технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);

- ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;

- ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»;

- ИСО/ ТS 220002-1/2009 «Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов. Часть I. Производство пищевых продуктов».