alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
20 февраля
2019
14:23
211

Анализ рынка чайной продукции в Московской области

На прошлых выходных в Москве завершилась международная выставка «Продэкспо – 2019». На экспозиции общей площадью свыше 100 тысяч квадратных метров около 2,3 тысячи компаний из 65 стран мира представили весь спектр продуктов питания и напитков, а также решения в области производственного оборудования, упаковки и логистики. Мероприятие посетило более 60 тысяч посетителей из 100 стран и всех федеральных округов России.

В номинации «За высокие потребительские свойства» дипломом первой степени были награждена Подмосковная компания по производству чая «Мал Ком». Производство компании находится в городе Мытищи, а произведенная продукция реализуется на территории Московской области и Москвы. Министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников поздравил Подмосковную компанию с победой, а также рассказал о перспективе развития торговли чаем на территории региона:

«На региональном рынке чайная продукция не относится к высоко маржинальным товарам, основное влияние на выручку предприятий данного сектора оказывается за счет больших объемов. Средний житель Московской области приобретает 1–2 пачки весом 100 г не реже одного раза в месяц, иногда чаще. Для большинства это самая удобная потребительская упаковка — ее выбирают примерно половина посетителей розничных торговых сетей.

В магазинах региона данный товар представлен в трех ценовых категориях: от 60 до 100 рублей, от 110 до 170 рублей и свыше 170 рублей. Самыми популярными являются товары второй ценовой категории. Благодаря насыщенности рынка, покупатель стал более разборчивым, цена ниже 70 рублей сейчас стала ассоциироваться с недостаточным качеством продукции, а чай дороже 170 рублей попадает за грань доступности для потребителя. Также в чайном сегменте у потребителей традиционно присутствует высокий уровень лояльности к определенному бренду.

В Московской области данный бизнес показывает стабильное развитие. На конец 2018 года на территории Подмосковья функционировало 382 специализированных магазина чая и кофе. Общая площадь данных торговых объектов превышает 22 300 кв.м. и это только отдельно стоящие капитальные магазины. Также упакованный чай можно приобрести во всех магазинах розничных торговых сетей, на ярмарках и рынках региона. Всего данные магазины позволили создать порядка 550 рабочих мест».